Часть 1. Бесперспективняк.
Часть 2. Впопыхах. Часть 3. ЭП vs Р | Для чего они собрались, как им это удалось сделать вопреки всему здравому смыслу и ради чего были все эти муки души и соседей, надеемся, нам никто разъяснять не станет. Хотя попробуй им помешай. |
Дибрий Дмитров |
Перед началом повествования следует сообщить, что данные события берут начало осенью 1995 года в прекрасном и далеком южном городе Алматы.
Донич |
Тошик |
Пашка |
Таким образом, этот осенний день 1996 г. можно считать днём основания группы "Эпицентр Парадокса". Хотя поначалу Пашка и Тошик считались как бы сессионными [2] музыкантами, потому как Донич прекрасно обходился без них, но просто вместе как-то прикольней.
Музыкальный инвентарь ЭП в то время составлял:
1) гитара хорошая (на которой играл Донич);
2) гитара плохая (на которой играл Тошик);
3) все, что может издавать громкий звук (по которому долбанил Пашка);
4) баян (на котором немного умел играть Донич);
5) магнитофон (на который все это записывалось).
Надо сказать, что первое время (как, впрочем, еще долго потом) хоть каким-то понятием в музыке обладал только Донич, учившийся играть на баяне. У него активно учился Тошик, часто споря и ругаясь. Что касается Пашки, то он просто, не вникая в сложности диезов и миноров, колошматил по всем возможным предметам, пытаясь не сбиться с предложенного простенького ритма.
ОдноклассниЧки |
Кстати, Донич, Пашка и Тошик по чистой случайности учились в одном классе. Поэтому впоследствии они из школы ехали прямиком домой к Доничу репетировать [3] . Репетиции включали в себя:
1) утомительную и плохо угадываемую настройку инструментов;
2) различные байки, которые травил Тошик во время настройки;
3) споры между Тошиком и Доничем по поводу настройки гитар;
4) долгие перебранки между Тошиком и Пашкой, в которых первый убеждал второго, что он "дохлый скорпионз" (майку с изображением гр. "Scorpions" Пашка одевал на репетиции) и "пашня", а Пашка возражал, что, мол, "ты - мой антоним" и, вообще, "сам дурак";
5) музыцирование (10- 15 мин.);
6) поедание яичницы, гренок и всего съестного, что можно было найти в скудном холодильнике Донича (15- 20 мин.);
7) просмотр видеомагнитофона (30-40 мин.);
8) и др., и пр., и т.д., и т.п.
Лёха |
Но наиболее понравились два названия: "Парадокс" и "Эпицентр". Не в силах сделать выбор, одногруппники пришли к соломонову решению, в результате которого появилось название "Эпицентр Парадокса", под которым и продолжили свою деятельность Донич, Тошик и Пашка. Интересным получилось то, что аббревиатура учебного заведения, где тогда учились молодые дарования, от сокращённого названия описываемого музыкального ансамбля отличалась всего лишь на одну букву! [5] Чем же сие было вызвано: случайной закономерностью или же мистическими интригами? Увы, нам (также как и всем вам) не дано познать это…
Акын :) |
Объект воспевания - Ленка |
Первое (и на сегодняшний день последнее)
публичное выступление ЭП произвёл на одном из праздничных дней в школе. На
столь ответственное мероприятие была выбрана народная песня "Пещерный
человек", которая уже давно репетировалась музыкантами ЭП. Однако ударника
группы, Пашку, было решено на выступление не брать, т.к. отсутствовал инструмент,
на котором он мог бы играть и при этом никому не было бы стыдно. Зато был
приглашен Лёха, который случайно зашел на репетицию за несколько дней до выступления.
В день выступления на сцене (сценой служил небольшой "пятачок" возле лестницы, вокруг которого стояли зрители) гитаристы расположились так: Донич (пение, соло) в центре, а Тошик (ритм) и Лёха (тоже ритм) по бокам. Когда закончилось вступление к песне "Пещерный человек" и Донич, оторвавшись от соло, стал мучительно вспоминать слова первого куплета, то он с ужасом ощутил, что Тошик и Лёха играют в разном ритме. Подстроиться под кого-либо из них было довольно-таки затруднительно, т.к. Донич сидел посередине, и явление асинхронного стереоэффекта [6] играло свою пагубную роль. Запев, расстроенный Донич, как бы со стороны, услышал свой до отчаяния тоскливый голос, изредка попадающий в ноты, да и к тому же не в те, в которые нужно. Совершенно удручённый Донич, закончив петь второй раз припев, стал играть соло и с ужасом обнаружил, что на гитаре расстроилось пара струн. Однако Донич не растерялся, что несколько делает ему честь, и принялся изобретать неведомые звуки на оставшихся настроенных струнах, дабы хоть как-нибудь попадать в гармонию песни.
Но самый страшный удар был впереди.
По окончании данной какофонической вариации публика устроила громогласные овации, какими никого не одаривала больше в этот вечер. Но на ошарашенного Донича это произвело такое угнетающее воздействие, что он ещё пару часов не мог прийти в себя, выбегал на улицу и стоя под деревом зарекался впредь завязать с музыкой на всю оставшуюся жизнь. Пашка, присутствовавший в этот день в качестве зрителя, долго успокаивал Донича, что в результате принесло свои плоды: Донич оставил свои мрачные мысли и пошёл веселиться (и с музыкой, к счастью, не завязал).
Наоборот, деятельность ЭП продолжилась с новой силой. Дело в том, что поэтическая деятельность Донича подтолкнули начинающего ударника Пашку на собственные изыскания в этой сфере. К сожалению (а может, к счастью) Пашка не обладал умением играть на гитаре, а тем более писать собственную музыку, поэтому наиболее понравившиеся литературные опусы превращать в песни взялся Донич. Так были написаны, а впоследствии и записаны группой ЭП, песня-протест "Бардак", баллада "Пытались ли Вы?" и абсурд "Абсурд", автором текстов которых был Пашка, а музыки Донич. Так группа ЭП обрела запасного автора слов.
Кроме того, Пашку совсем не устраивало ТО, по чему он долбанил. Поэтому, приняв совет Тошика, он собрал себе подобие электронной ударной установки, состоящее из корпуса от катушечного магнитофона и четырех динамиков, на которые были приклеены резиновые мембраны. Подключалась вся эта конструкция к усилителю, в результате чего получался достаточно дурацкий, но прикольный звук. Именно на этом произведении искусства и играл Пашка при записи песен "Пытались ли вы" и "Пашацурик". При дальнейших записях было по ряду объективных причин принято решение данный агрегат не использовать.
Пашка и Донич |
Но и на этом эксперименты не были остановлены. Настоящей вершиной в написании текстов группа достигла при помощи так называемого "построчного" стиля. Выглядело это так. Трое участников группы усаживались во время урока за одну парту, затем начинали по очереди по одной или две строки сочинять будущие шедевры. Обычно в начале написания каждый из авторов тянул одеяло в свою сторону: Донича в романтику, Пашку в абстракцию, а Тошика в абсурд, который вскоре и подхватывал всех остальных. Результатом сего действа стало появление на свет кульминационных работ творчества ЭП: серенада "Красавица" и деревенский романс "Колхоз Мичурина".
Вздрогнули! |
Однако многие из этих бессмертных шедевров
так и не были записаны группой из-за одной серьезной проблемы. Дело в том,
что во время вышеописанных событий участники группы учились в 11-ом, выпускном
классе, который, в конце концов, окончился. По настоящему вопрос о дальнейшем
существовании группы встал, когда Донич объявил о том, что он поступил в Санкт-Петербургский
Политехнический Институт и, причем не просто едет туда учиться, а переезжает
жить в Питер насовсем…
Фактически это означало конец группы, которая лишалась в одночасье и вокалиста и гитариста и автора текстов, короче одной трети состава. Жизнь для ЭП на время остановилась.
Будучи уже в северной столице России Донич собрал разрозненный материал ЭП и дополнив собственными комментариями выпустил в свет первый магнитоальбом получивший название "Бесперспективняк" (1997). В него вошли все песни записанные группой совместно, а так же те песни совместного авторства, которые не были записаны, сыгранные Доничем сольно.
Тошик а ля Саид |
На этом завершается повествование о первой части творчества легендарной рок-панк-треш-хэви-метал-фанк-группы Эпицентр Парадокса.
Примечания:
[1] Э.Ш.П. (Экспериментальная
Школа Предпринимателей) - то место, где учились главные герои повествования.
(К тексту)
[2] Причем в прямом смысле этого слова: часть песен записана именно во время зимней сессии. (К тексту)
[3] Квартира Донича, она же репетиционная база группы, располагалась по адресу: РК, г. Алматы, ул. Богенбай батыра, д. 300, кв. NN. В настоящее время там проживают рядовые граждане. Вопрос о мемориальной доске не подымался. (К тексту)
[4] Виски было случайно обнаружено в буфете Донича, и опробовано. А запись первой песни оказалась неплохим поводом. (К тексту)
[5] Забавно, но осознание указанного любопытного факта пришло к ДВ во время редактирования данного текста через 7 лет после описываемых событий. (К тексту)
[6] Это не матерное ругательство. Это такой музыкальный термин. (К тексту)
[7] На самом деле все получилось очень смешно и весело, особенно для тех, кто знает, про что это все. (К тексту)
[8] Хотя и умудрились поступит в один институт, на один факультет, в одну группу, где благополучно и проучились последующие четыре года. (К тексту)
[9] Чем изрядно надоедал своим родителям. (К тексту)
^Наверх^ | Дальше >> |