История экспериментальной около-музыкальной группы
Эпицентр Парадокса
(Изначально написана Доничем,
впоследствии значительно дополнена Пашкой)

Часть 1. Бесперспективняк.
Часть 2. Впопыхах.
Часть 3. ЭП vs Р
Для чего они собрались, как им это удалось сделать вопреки всему здравому смыслу и ради чего были все эти муки души и соседей, надеемся, нам никто разъяснять не станет. Хотя попробуй им помешай.
Дибрий Дмитров
Часть 1.
Бесперспективняк

Перед началом повествования следует сообщить, что данные события берут начало осенью 1995 года в прекрасном и далеком южном городе Алматы.

Донич
Донич
А началось все с того, что Даниил "Донич" Вихорь (далее - Донич) пригласил Антона "Тошика"
Тошик
Тошик
Пешкова (далее - Тошика) подыграть на гитаре (переборчиком) в песне "Лирика", которая в дальнейшем хоть и не стала хитом межгалактического значения, но изрядно покомпостировала мозги участникам данного описываемого коллектива. Невесть откуда в день репетиции (а может быть и записи, что для ЭП в принципе одно и тоже) в квартире Донича появился Павел "Пашка" Цурик (Пашка).
Пашка
Пашка
Своё несанкционированное появление данная личность мотивировала так: "...да я просто послушать... а, может, на что сгожусь вам ?... и вообще: мне скучно". Донич и Тошик возражать не стали, тем более что присутствие Пашки навевало ощущение ходячего прикола. В то время, когда Пашка задумчивыми глазами созерцал пыхтевших и порядком пропотевших над гитарами Донича и Тошика, в чью-то светлую голову пришла гениальная идея дать в руки Пашке эспандер и палочку, превратив заурядного Э.Ш.П.-иста [1] в "талантливого" и "творчески" "одаренного" "ударника"-лихача.

Таким образом, этот осенний день 1996 г. можно считать днём основания группы "Эпицентр Парадокса". Хотя поначалу Пашка и Тошик считались как бы сессионными [2] музыкантами, потому как Донич прекрасно обходился без них, но просто вместе как-то прикольней.

Музыкальный инвентарь ЭП в то время составлял:
1) гитара хорошая (на которой играл Донич);
2) гитара плохая (на которой играл Тошик);
3) все, что может издавать громкий звук (по которому долбанил Пашка);
4) баян (на котором немного умел играть Донич);
5) магнитофон (на который все это записывалось).

Надо сказать, что первое время (как, впрочем, еще долго потом) хоть каким-то понятием в музыке обладал только Донич, учившийся играть на баяне. У него активно учился Тошик, часто споря и ругаясь. Что касается Пашки, то он просто, не вникая в сложности диезов и миноров, колошматил по всем возможным предметам, пытаясь не сбиться с предложенного простенького ритма.

ОдноклассниЧки
ОдноклассниЧки

Кстати, Донич, Пашка и Тошик по чистой случайности учились в одном классе. Поэтому впоследствии они из школы ехали прямиком домой к Доничу репетировать [3] . Репетиции включали в себя:
1) утомительную и плохо угадываемую настройку инструментов;
2) различные байки, которые травил Тошик во время настройки;
3) споры между Тошиком и Доничем по поводу настройки гитар;
4) долгие перебранки между Тошиком и Пашкой, в которых первый убеждал второго, что он "дохлый скорпионз" (майку с изображением гр. "Scorpions" Пашка одевал на репетиции) и "пашня", а Пашка возражал, что, мол, "ты - мой антоним" и, вообще, "сам дурак";
5) музыцирование (10- 15 мин.);
6) поедание яичницы, гренок и всего съестного, что можно было найти в скудном холодильнике Донича (15- 20 мин.);
7) просмотр видеомагнитофона (30-40 мин.);
8) и др., и пр., и т.д., и т.п.

Лёха
Лёха
Одно время на репетиции повадился приходить одноклассник героев нашего повествования Алексей "Лёха" Леденёв. Он подыгрывал на гитаре, принял участие в записи нестандартного произведения "Сказка про голубого принца", а также играл в составе ЭП во время концерта в школе (подробней об этом событии будет рассказано ниже). Однако, вскоре вся эта лабуда ему наскучила, и дальнейшая история ЭП продолжалась без него. Само возникновение названия "Эпицентр Парадокса" требует отдельного повествования. Дело в том, что после записи первой полноценной песни "Раскольников" и отметив это дело стопкой виски [4], трое, пока еще просто одноклассников, поняли, что они уже не просто одноклассники и тому образованию, которое они образовали, требуется какое-нибудь название. Сразу посыпалось множество предложений, однако троица никак не могла придти к общему решению. Тогда была проведена оригинальная процедура: каждый из участников должен был написать на листке пять своих вариантов названия новоиспеченной группы. Затем каждый из них должен был отметить наиболее понравившиеся ему названия. Среди будущих альтернативных имён числились:

Но наиболее понравились два названия: "Парадокс" и "Эпицентр". Не в силах сделать выбор, одногруппники пришли к соломонову решению, в результате которого появилось название "Эпицентр Парадокса", под которым и продолжили свою деятельность Донич, Тошик и Пашка. Интересным получилось то, что аббревиатура учебного заведения, где тогда учились молодые дарования, от сокращённого названия описываемого музыкального ансамбля отличалась всего лишь на одну букву! [5] Чем же сие было вызвано: случайной закономерностью или же мистическими интригами? Увы, нам (также как и всем вам) не дано познать это…

Акын :)
Акын :)

Объект воспевания - Ленка
Объект воспевания
- Ленка
…Как-то раз Тошик показал Доничу партию баса для классического рок'н'ролла. Это заинтриговало Донича и впоследствии родилась идея написать свой забойный рок'н'ролл. Результатом этой оригинальной задумки стало произведение "Ugly Rock'n'Roll" , воспевавшее пылкую и страстную любовь к одной из одноклассниц. Учительница психологииПозже этот хит стал любимейшим у всех одноклассников Донича, Тошика и Пашки (многие из которых фигурировали в тексте данного произведения). Но когда его услышал объект воспевания, то она удивительным образом усмотрела некую иронию и, так сказать, грубые намёки на свою персону в этой милой и ласковой песенке. В конце концов, между ЭП и предметом обожания состоялась словесная "разборка", посредником в которой выступила учительница психологии. Музыканты сумели убедить обоих лиц женского пола в позитивности и непорочности текста своей песни, отстояв, таким образом, право на стёб, прикалывание и иронизацию всего окружающего, что и было ими применено впоследствии неоднократно.

Первое (и на сегодняшний день последнее) публичное выступление ЭП произвёл на одном из праздничных дней в школе. На столь ответственное мероприятие была выбрана народная песня "Пещерный человек", которая уже давно репетировалась музыкантами ЭП. Однако ударника группы, Пашку, было решено на выступление не брать, т.к. отсутствовал инструмент, на котором он мог бы играть и при этом никому не было бы стыдно. Зато был приглашен Лёха, который случайно зашел на репетицию за несколько дней до выступления.
В день выступления на сцене (сценой служил небольшой "пятачок" возле лестницы, вокруг которого стояли зрители) гитаристы расположились так: Донич (пение, соло) в центре, а Тошик (ритм) и Лёха (тоже ритм) по бокам. Когда закончилось вступление к песне "Пещерный человек" и Донич, оторвавшись от соло, стал мучительно вспоминать слова первого куплета, то он с ужасом ощутил, что Тошик и Лёха играют в разном ритме. Подстроиться под кого-либо из них было довольно-таки затруднительно, т.к. Донич сидел посередине, и явление асинхронного стереоэффекта [6] играло свою пагубную роль. Запев, расстроенный Донич, как бы со стороны, услышал свой до отчаяния тоскливый голос, изредка попадающий в ноты, да и к тому же не в те, в которые нужно. Совершенно удручённый Донич, закончив петь второй раз припев, стал играть соло и с ужасом обнаружил, что на гитаре расстроилось пара струн. Однако Донич не растерялся, что несколько делает ему честь, и принялся изобретать неведомые звуки на оставшихся настроенных струнах, дабы хоть как-нибудь попадать в гармонию песни.
Но самый страшный удар был впереди.
По окончании данной какофонической вариации публика устроила громогласные овации, какими никого не одаривала больше в этот вечер. Но на ошарашенного Донича это произвело такое угнетающее воздействие, что он ещё пару часов не мог прийти в себя, выбегал на улицу и стоя под деревом зарекался впредь завязать с музыкой на всю оставшуюся жизнь. Пашка, присутствовавший в этот день в качестве зрителя, долго успокаивал Донича, что в результате принесло свои плоды: Донич оставил свои мрачные мысли и пошёл веселиться (и с музыкой, к счастью, не завязал).

Наоборот, деятельность ЭП продолжилась с новой силой. Дело в том, что поэтическая деятельность Донича подтолкнули начинающего ударника Пашку на собственные изыскания в этой сфере. К сожалению (а может, к счастью) Пашка не обладал умением играть на гитаре, а тем более писать собственную музыку, поэтому наиболее понравившиеся литературные опусы превращать в песни взялся Донич. Так были написаны, а впоследствии и записаны группой ЭП, песня-протест "Бардак", баллада "Пытались ли Вы?" и абсурд "Абсурд", автором текстов которых был Пашка, а музыки Донич. Так группа ЭП обрела запасного автора слов.

Кроме того, Пашку совсем не устраивало ТО, по чему он долбанил. Поэтому, приняв совет Тошика, он собрал себе подобие электронной ударной установки, состоящее из корпуса от катушечного магнитофона и четырех динамиков, на которые были приклеены резиновые мембраны. Подключалась вся эта конструкция к усилителю, в результате чего получался достаточно дурацкий, но прикольный звук. Именно на этом произведении искусства и играл Пашка при записи песен "Пытались ли вы" и "Пашацурик". При дальнейших записях было по ряду объективных причин принято решение данный агрегат не использовать.

Пашка и Донич
Пашка и Донич
Несмотря на наличие в группе двух "текстовиков", ЭП на этом не остановился. Настроение нездорового стеба захлестнуло группу. Было решено писать песни совместным мозговым штурмом. Выглядело это так: Донич вооружившись листком и ручкой (или любым другим пишущим объектом) предлагал общую тему будущего "произведения", и записывал все то, что сыпалось на него, пытаясь запихнуть это в выбранный размер, и не терять рифму (что не всегда удавалось). Таким образом были написаны такие перлы современного стихосложения как антиобщепитовская "Пирожки", веселая-разгуляйная "Бесперспективняк" и крик души "Палата №13".

Но и на этом эксперименты не были остановлены. Настоящей вершиной в написании текстов группа достигла при помощи так называемого "построчного" стиля. Выглядело это так. Трое участников группы усаживались во время урока за одну парту, затем начинали по очереди по одной или две строки сочинять будущие шедевры. Обычно в начале написания каждый из авторов тянул одеяло в свою сторону: Донича в романтику, Пашку в абстракцию, а Тошика в абсурд, который вскоре и подхватывал всех остальных. Результатом сего действа стало появление на свет кульминационных работ творчества ЭП: серенада "Красавица" и деревенский романс "Колхоз Мичурина".

Вздрогнули!
Вздрогнули!
Чуть обособленно стоит опус под названием "Вечеринка", повествующий о суровых выходных днях участников ЭП и их одноклассников и (что не маловажно!) одноклассниц. Сначала Донич и Тошик на основе наблюдения основных тенденций развития ситуации на так называемых "пьянках-гулянках" составили основные тезисы грядущей песни. Затем Донич перевел получившееся исследование в стихотворную форму без потери смысла и наложил музыку. [7]

Однако многие из этих бессмертных шедевров так и не были записаны группой из-за одной серьезной проблемы. Дело в том, что во время вышеописанных событий участники группы учились в 11-ом, выпускном классе, который, в конце концов, окончился. По настоящему вопрос о дальнейшем существовании группы встал, когда Донич объявил о том, что он поступил в Санкт-Петербургский Политехнический Институт и, причем не просто едет туда учиться, а переезжает жить в Питер насовсем…
Фактически это означало конец группы, которая лишалась в одночасье и вокалиста и гитариста и автора текстов, короче одной трети состава. Жизнь для ЭП на время остановилась.

Будучи уже в северной столице России Донич собрал разрозненный материал ЭП и дополнив собственными комментариями выпустил в свет первый магнитоальбом получивший название "Бесперспективняк" (1997). В него вошли все песни записанные группой совместно, а так же те песни совместного авторства, которые не были записаны, сыгранные Доничем сольно.

Тошик а ля Саид
Тошик а ля Саид
После отъезда Донича остальные два участника группы тоже разошлись в различные творческие направления [8] : Пашка продолжил свои стихотворные изыски, периодически продолжая для души долбанить по всему, что под руку подвернется [9] , а Тошик собрал собственную дворово-подвальную группу, которая (как это не удивительно) получила название "Дети подземелья", в которой исполнял обязанности соло-гитариста.

На этом завершается повествование о первой части творчества легендарной рок-панк-треш-хэви-метал-фанк-группы Эпицентр Парадокса.


Примечания:
[1] Э.Ш.П. (Экспериментальная Школа Предпринимателей) - то место, где учились главные герои повествования. (К тексту)
[2] Причем в прямом смысле этого слова: часть песен записана именно во время зимней сессии. (К тексту)
[3] Квартира Донича, она же репетиционная база группы, располагалась по адресу: РК, г. Алматы, ул. Богенбай батыра, д. 300, кв. NN. В настоящее время там проживают рядовые граждане. Вопрос о мемориальной доске не подымался. (К тексту)
[4] Виски было случайно обнаружено в буфете Донича, и опробовано. А запись первой песни оказалась неплохим поводом. (К тексту)
[5] Забавно, но осознание указанного любопытного факта пришло к ДВ во время редактирования данного текста через 7 лет после описываемых событий. (К тексту)
[6] Это не матерное ругательство. Это такой музыкальный термин. (К тексту)
[7] На самом деле все получилось очень смешно и весело, особенно для тех, кто знает, про что это все. (К тексту)
[8] Хотя и умудрились поступит в один институт, на один факультет, в одну группу, где благополучно и проучились последующие четыре года. (К тексту)
[9] Чем изрядно надоедал своим родителям. (К тексту)

^Наверх^ Дальше >>
Главная
Хозяин
ART
Реинкарнация
Эпицентр Парадокса
Фотки
Всячина
Ссылки
Гостевуха
Hosted by uCoz