История экспериментальной около-музыкальной группы
Эпицентр Парадокса
(Изначально написана Доничем,
впоследствии значительно дополнена Пашкой)

Часть 1. Бесперспективняк.
Часть 2. Впопыхах.
Часть 3. ЭП vs Р
Несмотря на огромное количество отрицательных сторон данного образования, если глубоко покопаться, всегда можно найти еще парочку.
Т.Т. Двойцкий
Часть 2.
Впопыхах

Спустя год после вышеописанных событий казалось, что реанимировать Эпицентр Парадокса может только одно: приезд в Алмату Донича.

Что не замедлило осуществиться.

Обнимашки
Обнимашки
Более или менее удачно закончив 1-ый курс, в июле 1998 года повзрослевший и возмужавший Донич десантировался в международном аэропорту города Алматы. Местом его двухнедельного проживания была выбрана квартира Пашки [1], которая в последующие дни сыграла серьезную роль в творчестве ЭП.

Естественно, что кроме культурной, околокультурной и совсем некультурной программы, Донич запланировал реанимирование ЭП с целью совместного творчества во время его недолгого официального визита.

И реанимирование произошло! И больше того: за три дня, в течение которых участники ЭП собирались вместе исключительно с целью музицирования, был записан полноценный магнитоальбом, состоящий из 16 (шестнадцати) композиций, и получивший в силу особенностей записи название "Впопыхах".

Димон
Димон
В записи данного альбома, кроме костяка группы, принимал участие бывший одноклассник музыкантов Дмитрий "Димон" Жевлаков, который зашёл случайно на огонёк с гитарой и был незамедлительно приглашен в качестве басиста, сыграв (во всех смыслах) таким образом неоценимую роль в записи нескольких песен.

Местом записи было выбрана квартира Пашки, как место временного проживания Донича, и место постоянного проживания самого Пашки.

За год прошедший с записи прошлого альбома инвентарь группы заметно увеличился. Музыкальную сторону дела обеспечил Тошик, одолживший на время записи инструменты у своей группы, а аппаратурную - Пашка.

Таким образом, техническая база ЭП во время записи альбома включала в себя:
1) Электрогитара, которую принес Тошик и на которой он собственно и играл;
2) Бас-гитара, которую также принес Тошик, но на которой играл Димон;
3) Акустическая гитара, которая принадлежала Пашке, и на которой играл Донич;
4) Звукосниматель, который приходилось подключать к акустике, что б ее хоть как-то было слышно;
5) Самодельная ударная установка, состоящая из двух самодельных барабанов [2] , самодельной цимбалы и самодельных палочек;
6) Примочка для электрогитары, включавшая в себя драйв-приставку и квакушку;
7) Два усилителя, на которые подключались все гитары;
8) Компьютер Pentium 166 MHz, на который в отдельных песнях подключалась гитара, и который воспроизводил некоторые спецэффекты.
9) Магнитофон "Легенда", на который все записывалось.

Все вместе давало неописуемое звучание, которое записывалось на магнитофон с неповторимым качеством. Дело в том, что этот самый, так называемый, магнитофон был "моно", с раздолбанной записывающей головкой и оснащен резисторным микрофоном, то есть при любом очень громком звуке (которые очень любил издавать Пашка на своих барабанах) магнитофон автоматически снижал уровень записи, делая все тише. Этот эффект можно услышать в нескольких из записанных композиций.

Каждая из вошедших в альбом композиций требует отдельного рассмотрения.

Драйв!!!
Драйв!!!
1. Мечты идиотов. Данная вещь должна по-настоящему привлечь внимание фанатов Эпицентра Парадокса и просто меломанов. Дело в том, что при записи этой композиции участники группы играли на несвойственных им инструментах: Пашка играл на ритм-гитаре, Донич - на соло, а Тошик - на ударных. Настоятельно рекомендуем вслушаться в слова и на досуге проанализировать услышанное.

2. Колхоз им. Мичурина. Бессмертное творение коллективного творчества участников ЭП, повествующее о трудных условиях жизни рядового жителя сельской местности. Записывалась вчетвером и является одной из наиболее удачной (в музыкальном плане) композицией на альбоме.

3. День. Баллада, повествующая о школьных годах жизни Донича и перипетиях прибытия и отбытия его из школы. Во время записи Пашка постукивал по высушенным стеблям представителя местной флоры, которые при постукивании по ним издавали неповторимые и устойчивые звуки. А на долю Тошика пришлись межкуплетные проигрыши и развернутое соло перед последним куплетом. Однако Тошик запутался в соло, и оно скукожилось до размера проигрыша. Таким образом, получилось, что в песне три проигрыша. Однако, посмотрев с другой стороны, участники группы решили, что так получилось три соло, и оставили все, как есть, в назидание потомкам.

Угрюм-башка
Угрюм-башка
4. Бесперспективняк. Яркий пример того, что может быть создано тремя не обремененными работой индивидами, когда им совсем нечего делать. Заглавная песня первого альбома ЭП была перезаписана в Доничем и Пашкой вдвоем, пока они ожидали Тошика с гитарами.

5. Инцидент. Одна из двух песен, так называемого компьютерного стиля. Записывалась Доничем и Пашкой. Донич играл на электрогитаре, а Пашка занимался параллельной обработкой звука "на квакушке" [3].

6. Ломы. Песня про ломы, не как строительно-разрушительный инструмент, а как состояние души и тела. В данном случае и то и другое принадлежало Доничу. Действительно драйвовая, забойная вещь, записанная всей четверкой.

Супер-пупер-барабанщик
Супер-пупер-барабанщик
7. Палата №13. Настоящий шедевр времен совместной деятельности группы, представляющий собой результат мозгового штурма участников ЭП. В песне рассказывается о тяжелом положении строителей-геометров в лечебных заведениях строгого режима. Записана Доничем и Пашкой и содержит большое количество компьютерных и не очень прибамбасов. Одним словом песня крайне неординарная [4].

8. Монах. Типичное произведение Пашкиной меланхолии, аллегорически передающее состояние человеческой тоски [5]. Записано Доничем и Пашей, который играл, в том числе, и на упоминавшихся ранее высушенных стеблях. Особый шарм этой песне придали родители Пашки, которые во время финального перебора на гитаре вернулись с прогулки с собакой и шумно захлопнули дверь. Сей звук, однако, вполне гармонично вписался в общий инструментальный хаос данной композиции.

Кайф!
Кайф!
9. Красавица. Пожалуй, самое яркое и феерическое творение Эпицентров на данном альбоме. Стихи относятся к построчному периоду творчества группы, что делает их непредсказуемо развивающимися [6] . При записи усилитель, на который выводилось соло Тошика, оказался чуть дальше, чем планировалось, что между тем дало очень любопытный эффект: во время проигрышей явственно вместо электрогитары явственно слышится звук электроскрипки, который придает песне особый шик.

10. Каменные джунгли. Антиурбанистический гимн прогрессивно-депрессивной молодежи [7]. В звучании песни небольшим отрицательным элементом является то, что близко сидящий к микрофону Донич практически заглушил Тошиковское соло и Пашкин ритм, которые по их воспоминаниям особенно удались, о чем, однако, нельзя утверждать с уверенностью.

11. Левитация. Песня о не рожденном ползать, хотя бы астрально. Вторая песня компьютерного стиля, записана одновременно с Инцидентом.

Соляга
Соляга
12. Поколение Разлома. Еще одно творение Пашки, как автора текстов, который из желания улучшить звучание песни даже согласился с неучастием барабанной партии в ней. Однако, несмотря на всю любовь к собственным произведениям, отговорить от бэк-вокальной партии его не удалось. К счастью Пашка стоял гораздо дальше к микрофону, чем Донич, а в конце записи его вообще позвали к телефону. Так что песня получилась по-настоящему мелодичной и глубокомысленной.

13. Лирика[inst]. В память о прошлых временах и из желания доказать себе, как они стали лучше играть, Эпицентры записали инструментал самой первой их совместной песни. Так как при прошлой записи Донич путем наложения играл и ритм, и соло, то теперь ритм пришлось играть Димону.

14. Ту-104. Гимн Аэрофлоту. Больше сказать нечего.

15. Призрак пещерного человека. Еще один инструментал, показывающий отличия в классе игры участников группы, произошедшие за год. Довольно неплохо сыграно, если закрыть глаза на довольно серьезный разнобой в первой половине композиции.

16. Холодильник. Ремейк старой всем известной песни, наглядно демонстрирующий вокальные данные двух других постоянных участников ЭП (Тошика и Пашки). Сопровождается просто таки художественным стуком молотка, издаваемым соседями, который совершенно случайно, но при этом гладко попал в такт.

Два бонус-трека:

17. Всё идёт по плану. Жалкая дилетантская попытка переплюнуть Гр.Об. Отличается безобразнейшим звучанием и абсолютным музыкальным непрофессионализмом. Панки ХОЙ !!!

18. Ода о Тухлике. Эпопея, созданная циничными стараниями Пашки в честь некоего "Тухлика".

Парадоксальный квартет
Парадоксальный квартет

В целом об альбоме остаются крайне противоречивые впечатления. От желания не слушать его еще раз. До нежелания не слушать его никогда больше. Однако истинные фанаты рок-панк-треш-хэвиметал-фанк-группы Эпицентр Парадокса по достоинству оценили альбом, завалив авторов всевозможнейшими претензиями.


Примечания:
[1] Который, в общем-то, и пригласил Донича в Алмату (Спорно! Я сам захотел приехать! - прим. ДВ). (К тексту)
[2] Фактически это были две половинки одного пионерского барабана. (К тексту)
[3] Для тех, кто не знает: это не животное, а небольшое приспособление, позволяющее получить оригинальный и затейливый звук. (К тексту)
[4] Не рекомендуется для прослушивания беременным женщинам и людям со слабой психикой! (К тексту)
[5] Настолько аллегорически, что никто другой этой аллегории не просекает. (К тексту)
[6] Даже для самих авторов. (К тексту)
[7] Да простит меня Василий Стрельников. (К тексту)

<< Назад ^Наверх^ Дальше >>
Главная
Хозяин
ART
Реинкарнация
Эпицентр Парадокса
Фотки
Всячина
Ссылки
Гостевуха
Hosted by uCoz