Часть 1. Бесперспективняк.
Часть 2. Впопыхах. Часть 3. ЭП vs Р | Несмотря на огромное количество отрицательных сторон данного образования, если глубоко покопаться, всегда можно найти еще парочку. |
Т.Т. Двойцкий |
Спустя год после вышеописанных событий казалось, что реанимировать Эпицентр Парадокса может только одно: приезд в Алмату Донича.
Что не замедлило осуществиться.
Обнимашки |
Естественно, что кроме культурной, околокультурной и совсем некультурной программы, Донич запланировал реанимирование ЭП с целью совместного творчества во время его недолгого официального визита.
И реанимирование произошло! И больше того: за три дня, в течение которых участники ЭП собирались вместе исключительно с целью музицирования, был записан полноценный магнитоальбом, состоящий из 16 (шестнадцати) композиций, и получивший в силу особенностей записи название "Впопыхах".
В записи данного альбома, кроме костяка
группы, принимал участие бывший одноклассник музыкантов Дмитрий "Димон"
Жевлаков, который зашёл случайно на огонёк с гитарой и был незамедлительно
приглашен в качестве басиста, сыграв (во всех смыслах) таким образом неоценимую
роль в записи нескольких песен.
Димон
Местом записи было выбрана квартира Пашки, как место временного проживания Донича, и место постоянного проживания самого Пашки.
За год прошедший с записи прошлого альбома инвентарь группы заметно увеличился. Музыкальную сторону дела обеспечил Тошик, одолживший на время записи инструменты у своей группы, а аппаратурную - Пашка.
Таким образом, техническая база ЭП во время записи альбома включала в себя:
1) Электрогитара, которую принес Тошик и на которой он собственно и играл;
2) Бас-гитара, которую также принес Тошик, но на которой играл Димон;
3) Акустическая гитара, которая принадлежала Пашке, и на которой играл Донич;
4) Звукосниматель, который приходилось подключать к акустике, что б ее хоть как-то было слышно;
5) Самодельная ударная установка, состоящая из двух самодельных барабанов [2] , самодельной цимбалы и самодельных палочек;
6) Примочка для электрогитары, включавшая в себя драйв-приставку и квакушку;
7) Два усилителя, на которые подключались все гитары;
8) Компьютер Pentium 166 MHz, на который в отдельных
песнях подключалась гитара, и который воспроизводил некоторые спецэффекты.
9) Магнитофон "Легенда", на который все записывалось.
Все вместе давало неописуемое звучание, которое записывалось на магнитофон с неповторимым качеством. Дело в том, что этот самый, так называемый, магнитофон был "моно", с раздолбанной записывающей головкой и оснащен резисторным микрофоном, то есть при любом очень громком звуке (которые очень любил издавать Пашка на своих барабанах) магнитофон автоматически снижал уровень записи, делая все тише. Этот эффект можно услышать в нескольких из записанных композиций.
Каждая из вошедших в альбом композиций требует отдельного рассмотрения.
Драйв!!! |
2. Колхоз им. Мичурина. Бессмертное творение коллективного творчества участников ЭП, повествующее о трудных условиях жизни рядового жителя сельской местности. Записывалась вчетвером и является одной из наиболее удачной (в музыкальном плане) композицией на альбоме.
3. День. Баллада, повествующая о школьных годах жизни Донича и перипетиях прибытия и отбытия его из школы. Во время записи Пашка постукивал по высушенным стеблям представителя местной флоры, которые при постукивании по ним издавали неповторимые и устойчивые звуки. А на долю Тошика пришлись межкуплетные проигрыши и развернутое соло перед последним куплетом. Однако Тошик запутался в соло, и оно скукожилось до размера проигрыша. Таким образом, получилось, что в песне три проигрыша. Однако, посмотрев с другой стороны, участники группы решили, что так получилось три соло, и оставили все, как есть, в назидание потомкам.
Угрюм-башка |
5. Инцидент. Одна из двух песен, так называемого компьютерного стиля. Записывалась Доничем и Пашкой. Донич играл на электрогитаре, а Пашка занимался параллельной обработкой звука "на квакушке" [3].
6. Ломы. Песня про ломы, не как строительно-разрушительный инструмент, а как состояние души и тела. В данном случае и то и другое принадлежало Доничу. Действительно драйвовая, забойная вещь, записанная всей четверкой.
Супер-пупер-барабанщик |
8. Монах. Типичное произведение Пашкиной меланхолии, аллегорически передающее состояние человеческой тоски [5]. Записано Доничем и Пашей, который играл, в том числе, и на упоминавшихся ранее высушенных стеблях. Особый шарм этой песне придали родители Пашки, которые во время финального перебора на гитаре вернулись с прогулки с собакой и шумно захлопнули дверь. Сей звук, однако, вполне гармонично вписался в общий инструментальный хаос данной композиции.
Кайф! |
10. Каменные джунгли. Антиурбанистический гимн прогрессивно-депрессивной молодежи [7]. В звучании песни небольшим отрицательным элементом является то, что близко сидящий к микрофону Донич практически заглушил Тошиковское соло и Пашкин ритм, которые по их воспоминаниям особенно удались, о чем, однако, нельзя утверждать с уверенностью.
11. Левитация. Песня о не рожденном ползать, хотя бы астрально. Вторая песня компьютерного стиля, записана одновременно с Инцидентом.
Соляга |
13. Лирика[inst]. В память о прошлых временах и из желания доказать себе, как они стали лучше играть, Эпицентры записали инструментал самой первой их совместной песни. Так как при прошлой записи Донич путем наложения играл и ритм, и соло, то теперь ритм пришлось играть Димону.
14. Ту-104. Гимн Аэрофлоту. Больше сказать нечего.
15. Призрак пещерного человека. Еще один инструментал, показывающий отличия в классе игры участников группы, произошедшие за год. Довольно неплохо сыграно, если закрыть глаза на довольно серьезный разнобой в первой половине композиции.
16. Холодильник. Ремейк старой всем известной песни, наглядно демонстрирующий вокальные данные двух других постоянных участников ЭП (Тошика и Пашки). Сопровождается просто таки художественным стуком молотка, издаваемым соседями, который совершенно случайно, но при этом гладко попал в такт.
Два бонус-трека:
17. Всё идёт по плану. Жалкая дилетантская попытка переплюнуть Гр.Об. Отличается безобразнейшим звучанием и абсолютным музыкальным непрофессионализмом. Панки ХОЙ !!!
18. Ода о Тухлике. Эпопея, созданная циничными стараниями Пашки в честь некоего "Тухлика".
Парадоксальный квартет |
В целом об альбоме остаются крайне противоречивые впечатления. От желания не слушать его еще раз. До нежелания не слушать его никогда больше. Однако истинные фанаты рок-панк-треш-хэвиметал-фанк-группы Эпицентр Парадокса по достоинству оценили альбом, завалив авторов всевозможнейшими претензиями.
Примечания:
[1] Который, в общем-то, и пригласил Донича
в Алмату (Спорно! Я сам захотел приехать! - прим. ДВ). (К
тексту)
[2] Фактически это были две половинки одного пионерского барабана. (К тексту)
[3] Для тех, кто не знает: это не животное, а небольшое приспособление, позволяющее получить оригинальный и затейливый звук. (К тексту)
[4] Не рекомендуется для прослушивания беременным женщинам и людям со слабой психикой! (К тексту)
[5] Настолько аллегорически, что никто другой этой аллегории не просекает. (К тексту)
[6] Даже для самих авторов. (К тексту)
[7] Да простит меня Василий Стрельников. (К тексту)
<< Назад | ^Наверх^ | Дальше >> |